Финансовый урон, наносимый населению России от мошеннических банковских операций, исчисляется миллиардами рублей, в 2022 году он составил 14 млрд. Мошенники, используя старые и новые методы, не перестают дурачить граждан, особенно пожилого возраста.
Что практикуют мошенники
Уже заезженный способ по отбору денег у людей, когда мошенник, работая через телефон, играет роль специалиста службы финансовой безопасности банка, представителя правоохранительных органов, работника центрального банка, путем психологической обработки вынуждает человека расстаться со своими финансами.
Аферисты также практикуют вирусные атаки, отправляют и создают в сети ловушки (ссылки), после перехода по ним в гаджет внедряется специальное ПО, предоставляющее удаленный доступ. Это касается и установки непроверенных программ и приложений, в которых аналогично может быть заложен вирус.
Злоумышленники в своих целях не брезгуют и социальными сетями. Один из вариантов, когда, взломав аккаунт, они от лица близкого человека просят денежной помощи. Банально можно попасться на крючок и в личной переписке, не следует иметь дело с непонятными личностями.
Корень зла
Люди сами провоцируют событие, думая о безопасности в последнюю очередь. Человек беспечно относится к своей личной информации. Привязывает основную карту в различных сервисах, отсвечивает номер телефона, иногда логин и пароль.
Лица, имеющие доступ к персональным данным граждан, без зазрения совести сливают эти данные своим подельникам, что является трудно решаемой сопутствующей проблемой процветания мошеннических переводов.
Легкость наживы и безнаказанность. Действовать можно не вставая с дивана из любого места, где есть сети, и при этом поднимать неплохие деньги. В этом направлении работают целые группировки, так называемые колл-центры.
Методы защиты
В свете тенденции развития цифровых технологий сценарии обмана людей будут всё изощренней, идет тенденция на увеличение правонарушений в банковской сфере, поэтому следует быть всегда начеку.
Установка на телефон приложений, фильтрующих звонки. Такие приложения отслеживают неблагонадежные номера, и блокируют записанные в базе.
Максимальная превратность. Предоставление личной информации только проверенным источникам. Обеспечение захода на все ресурсы, имеющие отношение к деньгам, через подтверждение по средствам смс или писем на электронную почту. Установка возможных паролей на телефон, сим-карту и др.
Основные сбережения следует держать на банковском счету, а банковскую карту использовать в текущем режиме. Для онлайн-деятельности лучше завести дополнительную карту и можно с «плюшками», сейчас появился достаточный их выбор, например карта «Халва» не берет комиссию за коммунальные услуги.
Естественно, осторожность в интернете, качать необходимые программы и приложения только из проверенных источников, не переходить по неизвестным ссылкам, особенно если они пришли на электронную почту или на личную страницу в соцсетях.
Воспринимать любой внезапный звонок, связанный с финансовой стороной, на 120% мошеннический. Лучше перестраховаться, чем потерять деньги. Переговоры должны быть прозрачные с полной уверенностью, что на линии не подставное лицо. Для чего следует сделать контрольный звонок в беспокоящее ведомство и банк.
При получении сообщений или звонков с новостями нехороших ситуаций у друзей и родственников принимать меры только в том случае, если есть явное подтверждение этому.
Психологическая составляющая
По статистике, основной поток хищения денег происходит посредством психологической обработки жертвы. Мошенники, производящие звонки, как правило, подготовлены и знают, как выстраивать диалог. Как ни печально, определенный процент людей попадается на их уловки.
Если уж завязан контакт, стоит прервать его как можно раньше сбросом трубки. При повторном звонке повторить операцию, особенно если нет рядом людей. При каких-то сомнениях следует связаться с банком, где хранятся сбережения.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволяет обезопасить свой кошелек от ситуаций потери денег через сети. В общем, кто дочитал, тот готов дать отпор неприятелю.